Кандидат-2022: что для него важно и где его искать?

Два года пандемии сильно изменили рынок труда, и, в частности, кардинально повлияли на поведение кандидатов. Об этом говорят результаты исследования, проведенного HR-компанией «Сотер».

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Активность кандидатов за время пандемии заметно снизилась. Это касается как доходимости на собеседование, так и количества претендентов на одну вакансию – более половины опрошенных отметили, что количество откликов сократилось в той или иной степени. Увеличение количества кандидатов отметили всего 17%, при этом они добавляют, что несмотря на то, что воронка подбора на входе расширилась, в «шорт-листе» на выходе осталось столько же качественных кандидатов, что и раньше. В результате требуется больше ресурсов на поиск и оценку, а сроки закрытия вакансий увеличиваются.

Кандидат-2022: что для него важно и где его искать?
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

Опрошенные HR-представители компаний отмечают, что у кандидатов произошла переоценка ценностей. Многие не готовы идти в штат и работают на проектах. Люди стали более внимательны при выборе работодателя и легко уходят, если на испытательном сроке что-то не устраивает. В результате возросло число кандидатов-«летунов», которые меняли работу не единожды в год. В основном это были люди в возрасте 25−45 лет.

При этом сдернуть специалиста с текущего места работы стало сложнее. Кандидаты менее охотно меняют место работы, отдавая предпочтение стабильности. Многие в последний момент отказывались от предложения. Стала распространенной практика коллекционирования офферов – когда кандидаты выходят на рынок труда, чтобы получить предложение и с ним идут к своему руководству, чтобы получить повышение зарплаты.

Кандидат-2022: что для него важно и где его искать?
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

В поисках сотрудников многие компании расширили географию поиска — 70% респондентов нанимают региональных специалистов, тогда как раньше это практиковали только 36%. Это стало стимулом для роста зарплат в регионах. При этом специалисты из регионов, которые раньше готовы были к релокации, теперь предпочитают работать удаленно, но за столичную зарплату. Компании в свою очередь не всегда к этому готовы.

В таких условиях приходится больше внимания уделять каналам поиска и варьировать их в зависимости от того, какого уровня позицию надо закрыть. Данные исследования показывают, что для поиска топ-менеджмента лучше всего работают hh.ru (50%), внешние рекомендации (29%) и LinkedIn (28%).

Кандидат-2022: что для него важно и где его искать?
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

При этом для поиска ИТ-специалистов по оценке респондентов лучше всего работают hh.ru (46%), LinkedIn (36%), Хабр Карьера (28%) и Telegram (27%). Подавляющее большинство также пользуется внешними рекомендациями (88% респондентов) — это самый используемый канал после hh.ru, при этом его эффективность сопоставима с Хабр Карьера.

Кандидат-2022: что для него важно и где его искать?
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его
«Сегодняшний рынок труда — это рынок кандидата. Сотрудники диктуют компаниям изменения. Вопрос только в том, готовы ли компании подстраиваться под новые требования и желания, и как быстро это делают. Те, кто не готов, проигрывает борьбу за сильных специалистов».
Милана Джиджоева, CEO&Founder HR-компании «Сотер»

К другим статьям
;